Сравниваешь по Equals подразумеваешь GetHashCode
В FxCop есть такое правило Override GetHashCode on overriding Equals, переопределяйте GetHashCode переопределяя Equals. Так вот с этим правилом связан подводный камень. В Rule Description там написано об этом но как на мой взгляд не совсем ясно.
Это связано с принципом работы HashTable и Dictionary в .NET, и для того чтобы сравнение производилось верно при переопределении Equals необходимо обязательно переопределить GetHashCode в зависимости от тех данных которые учувствуют в сравнении. Иначе Equals просто не будет вызван, хотя многие разработчики ожидают что он будет вызыватся всегда. Equals вызывается только тогда когда GetHashCode возвращает одинаковые значения, что как было сказано выше, связано с принципом работы словарей и хеш-таблиц, для того чтобы разрешить коллизии в хеш-таблице.
С другой стороны на такие неправильные выводы вполне возможно наталкивает поведение System.Object метод GetHashCode которого возвращает значения, которые не зависят от данных хранящихся в объекте и возвращает разные хеш-коды для одинаковых объектов.
И хотя такое поведение казалось бы, мелочь, но часто многие в свое время натыкаются на этот подводный камень.
Эту распространенную ошибку можно рассмотреть на примере:
Есть CustomType, по сути в нем два поля Name и Age:
[DebuggerDisplay("Name: {Name}, age: {Age}")] public class CustomType : IEqualityComparer<customtype> { public CustomType() { } public CustomType(string name, int age) { Name = name; Age = age; } public int Age { get; set; } public string Name { get; set; } #region IEqualityComparer<customtype> Members public bool Equals(CustomType x, CustomType y) { return string.Equals(x.Name, y.Name); } public int GetHashCode(CustomType obj) { // распространенная ошибка, неверно return obj.GetHashCode(); } public override bool Equals(CustomType x, CustomType y) { return string.Equals(x.Name, y.Name); } public override int GetHashCode(CustomType obj) { // распространенная ошибка, неверно return obj.GetHashCode(); } #endregion }
Есть два списка:
CustomType[] customTypeShortList = new[] { <br /> new CustomType("reno", 1), <br /> new CustomType("toyota", 3) };<br /> <br /> CustomType[] customTypeLongList = new[] { <br /> new CustomType("audi", 5), <br /> new CustomType("opel", 7), <br /> new CustomType("reno", 10), <br /> new CustomType("subaru", 5), <br /> new CustomType("toyota", 4), <br /> new CustomType("nissan", 3)};
Найдем их пересечение через linq оператор Intersect. Так как мы работаем с составным не примитивным типом необходимо будет указать IEqualityComparer для этого типа:
IEnumerable<CustomType> intersect = customTypeLongList<br /> .Intersect(customTypeShortList, new CustomType());
В результате ожидаем получить в списке intersect два значения: reno- 10 и toyota – 4. Но мы их не получим, потому что GetHashCode в CustomType имплементирован не верно. Так как у каждого объекта в целом разные хеш коды то метод Equals даже не будет вызываться.
Правильной имплементацией в данном случае будет вариант:
public int GetHashCode(CustomType obj)<br />{<br /> return obj.Name.GetHashCode();<br />}
а можно попробовать и такой вариант, он конечно не верный но пересечение отработает правильно, так как Equals будет вызываться всегда.
public int GetHashCode(CustomType obj) { // также неверно, из-за того что это ударит по производительности return string.Empty.GetHashCode(); }
Следовательно при имплементации Equals обязательно необходимо имплементировать GetHashCode причем с учетом тех данных что принимают участие в сравнение в Equals. В противном случае Equals может даже и не вызываться.
Так как много людей попадается на этот подводный камень, я и решил написать об этом.
Этот блог зеркалируется. Оригинал взят с regfordev.blogspot.com
Компании из статьи
Microsoft Украина | Украинское подразделение компании Microsoft. |