Еще один взгляд на Flash, MonoTouch, Unity3D и Apple
Дискуссии по поводу того, что Apple не будет пускать приложения,
написанные не на Obj-C, C++, Javascript разгораются не на шутку.
Почему-то все наехали на Flash вместо того, чтобы посмотреть на проблему
в комплексе.
Мне понравилось высказывание из статьи «Why
Apple Changed Section 3.3.1», где говорится:
So what Apple does not want is for some other company to establish a de facto standard software platform on top of Cocoa Touch. Not Adobe’s Flash. Not .NET (through MonoTouch). If that were to happen, there’s no lock-in advantage.
Свободный перевод:
Что действительно не хочет Apple — так это то, чтобы любая другая компания установила свою платформу поверх Cocoa Touch. Не Flash, не .NET (c помощью MonoTouch). Если это случится, то у Appple не будет конкурентных преимуществ.
На мой взгляд, это хорошая точка зрения на вещи, которые происходят, и,
как ни странно, тормознутость Flash тут ни при чем (если это было так,
зачем запрещать Unity3D или MonoTouch?).
Мне, как разработчику, не импонируют высказывания других разработчиков
по поводу того, что «пусть технология XXX умрет» и т.д., ведь через
некоторое время, возможно, и их технология, станет нонграта для
какого-то рынка. И это проблема — нельзя создавать прецедент.
Я не сторонник open source, но после того, как был выпущен MonoTouch, я
ближе начал присматриваться к Mono, альтернативным ОС и даже начал
копать в этом направлении, писать статьи и в результате увидел, что вся
идея open source может быть перечеркнута одним абзацем. Вы просто
задумайтесь, какое количество людей писали компилятор Flash для iPhone,
Mono, MonoTouch, Moonlight, Unity3D и какое количество людей используют
эти технологии?
Мне нравится потенциальная возможность написать приложение на C#,
переписать его на Silverlight небольшими усилиями, потом легко
портировать его на Linux, Mac OS X, iPhone, Xbox, Surface, Windows
Phone, Symbian, Android. Ведь для этого же придумывают стандарты или я
ошибаюсь?
Думаю, не стоит однобоко смотреть на проблему — Flash просто оказался
козлом отпущения в данной ситуации.
Кроме того, меня очень интересует, почему с Apple не разговаривает
антимонопольный комитет, где негодование со стороны open source
коммюнити?
Да, можно сказать — раз нужно писать на Obj-C, нефиг ныть, будем писать
на Obj-C. Но в данный момент я не об этом. Очень надеюсь, что Apple
пересмотрит свое решение.
P.S. Также интересно мнение CEO Unity3D:
This is certainly not the first time that developers of all types of apps have faced sometimes confusing changes in rules, or their interpretation. It’s a risk we all run in basing parts of our businesses on Apple.