Yuriy Bogomolov / публикации
СТАТЬЯ К вопросу компьютерных игр, психологии и самомотивации
Краткое вступление Всю свою историю человечество играет, и совершенствованием используемых технологий постоянно совершенствуются и игры. С приходом компьютерной эпохи одной из первых успешных разработок стала игра по названием «Понг». В этой статье я постараюсь проанализировать причины, в следствие которых компьютерные игры популярны среди молодежи, к чему это может привести и как направить эту энергию в полезное русло. 1. Почему компьютерные игры столь популярны Феномен игры давно будоражит умы...
СТАТЬЯ Когда программирование становится искусством: Schem'атическая музыка Эндрю Соренсена
Для кого-то программирование — это работа, тяжкий труд, ежедневная рутина. Для кого-то — это хобби, интересные исследования, некая форма развлечения. А есть еще третий тип людей, для которых программирование — это вид искусства. Такие люди пишут морской бой на Brainfuck'е, или, как герой сегодняшней статьи, — создают музыкальные шоу на функциональном языке Scheme, одного из диалектов Lisp. Эндрю Соренсен (Andrew Sorensen) — разработчик IDE для Scheme под названием Impromptu. Главной особенностью...
СТАТЬЯ Поддержка стандарта C++0x в Visual Studio 2010
C++0x — будущая версия стандарта языка C++, вместо ныне существующего ISO/IEC 14882:2003. На текущий момент доступен C++0x Technical Report 1 (TR1). В последней версии Microsoft Visual Studio 2010 есть поддержка небольшой части разрабатываемого стандарта, а именно: 1. Выведение типов и ключевое слово auto Можно объявлять переменные с неявным указанием типов: int explicitTypedVar = 42; decltype(explicitTypedVar) implicitTypedVar = 100500; Ключевое слово auto, по сути, является аналогом var в C#...
СТАТЬЯ Олимпиада «Программирование мобильных роботов — 2010» [25.05.2010-27.05.2010]
В конце апреля чуть ли не случайно я узнал, что меня включили в команду ВНТУ по робототехнике, которая в конце мая будет участвовать во Всеукраинской олимпиаде по программированию мобильных роботов. На меня была возложена задача съездить в Киев, в представительство компании Festo, привезти искомого робота к нам, в Винницу, обучить товарищей по команде (призера многочисленных олимпиад по спортивному программированию Невидомого Виталия и студента 3-го круса специальности интеллектуальных систем Зо...
СТАТЬЯ IDDQD для Windows 7, или список полезных CLSID
В Windows если скрытая возможность, нигде не документированная — если создать папку с именем .{XXXXXXXX-XXXX-XXXX-XXXX-XXXXXXXXXXXX}, то такая папка будет предоставлять доступ к определенным настройкам Windows. Значение {XXXXXXXX-XXXX-XXXX-XXXX-XXXXXXXXXXXX} является кодом CLSID (Class ID), значения которых используются в реестре для описания COM-объектов, — скажем, элементов Панели управления. Посмотреть список всех CLSID можно в ветке реестра HKLM\SOFTWARE|Classes\CLSID\{CLSID}. Подробнее — в ...
СТАТЬЯ [Перевод] DryadLINQ теперь доступен для неакадемического использования
Несколько месяцев назад Microsoft объявила о доступности для академических пользователей технологии DryadLINQ. DryadLINQ является LINQ-провайдером, разработанным Microsoft Research, с помощью которого .NET-разработчики могут использовать программную модель LINQ для написания распределенных запросов и вычислений на кластере, использующем Windows HPC Server. DryadLINQ позволяет разработчикам использовать распределенное хранение данных и вычислительные ресурсы кластера с помощью знакомого им LINQ-п...
СТАТЬЯ Обзор книги «Beginning F#»
Недавно Александр Краковецкий предложил всем желающим написать ревью некоторых книг издательства APRESS в обмен на бумажные версии этих книг. Так как я веду цикл статей о F#, я заинтересовался книгой «Beginning F#». Название «Beginning F#» является несколько неточным — я бы назвал книгу «Beginning, Advancing and Getting Astounded by F#». Эта книга последовательно описывает все более и более сложные тематики, вызывая у читателя удивление и невольное уважение к скрытым возможностям нового языка пр...
СТАТЬЯ Ускорение вычислений на видеокарте от Microsoft, или кратко о Microsoft Accelerator
О вычислениях на видеокарте за последние годы не писал разве что ленивый. AMD/ATI представила свою StreamComputing, а в последствии и OpenCL, NVidia всячески продвигает свою CUDA. Не осталась в стороне и Microsoft. Итак, встречаем библиотеку Microsoft Accelerator, основная цель которой — ускорение на видеокарте и/или многоядерных процессорах обработки одно- и двухмерных массивов данных. Плюсы: Написана под .NET, так что есть возможность вызовов из любых .NET-языков — C#, VB.NET и даже F# (возмож...
СТАТЬЯ Заметки о F#. Часть 1.1: Знакомство с базовым синтаксисом
Итак, я продолжаю цикл статей по F#. В этой статье я познакомлю читателей с базовым синтаксисом языка F# и сделаю сравнение быстродействия F# и C# на примере вычисления детерминанта матрицы произвольного размера. В связи с большими текстами примеров и комментариями к ним я решил разбить первую статью на несколько частей, первый из которых я представляю вашему вниманию.Элементы базового синтаксиса, необходимые для понимание текста примера0. Использование так называемого «легкого синтаксиса», кото...
СТАТЬЯ Заметки о F#. Часть 0: введение
Итак, сначала я хочу сказать пару слов о функциональном программировании вообще. Функциональное программирование — раздел дискретной математики и парадигма программирования, в которой процесс вычисления трактуется как вычисление значений функций в их математическом понимании. То есть, в грубом обобщении, вся программа является функциональной зависимостью результата от входных аргументов:program = f(args)Императивных стиль программирования описывает алгоритм — последовательность шагов, которые не...